Причины неполного опорожнения мочевого пузыря у мужчин и женщин

Неполное опорожнение мочевого пузыря

Что делать с симптомом неполного опорожнения мочевого пузыря?

Ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря после мочеиспускания – это не норма и появление такого симптома является тревожным звоночком. Его сложно игнорировать, так как в повседневной жизни оно приносит немалый дискомфорт, раздражительность и стеснение.

Возникнуть такой симптом может у представителей обоих полов, но чаще неполное опорожнение мочевого пузыря диагностируется у мужчин. Пожилые люди относятся к группе риска. За лечением патологии, в первую очередь, обращаются к урологу. Если в ходе диагностики обнаруживаются нарушения в работе нервной системы, то привлекают невролога.

На какие симптомы обратить внимание?

Основной симптом – это и есть само чувство неполного опорожнения мочевого пузыря. Болевые ощущения, как правило, отсутствуют или зависят от основного заболевания. Мочеиспускание происходит небольшими порциями, после чего остаются легкие позывы. При длительной задержке жидкости мочевой пузырь может переполниться. В этом случае возникает очень неприятный симптом — непроизвольное подтекание из уретры. Моча становится насыщенного цвета и начинает резко неприятно пахнуть. Может быть замечено и небольшое количество крови.

По каким причинам мочевой пузырь опорожняется частично?

Причин данного недуга может быть множество. И только полноценная всесторонняя диагностика позволит их определить. Для формирования вашего общего представления о возможных причинах неполного опорожнения мочевого пузыря мы разбили их на несколько категорий.

• Инфекции. Дискомфорт при мочеиспускании вызывают циститы, уретриты, простатит, воспаления органов мочевыделения, инфекции органов малого таза. Эти заболевания сопровождаются набуханием слизистых и режущими болями. В таком состоянии сложно контролировать полное освобождение мочевого пузыря от жидкости.
  • Патологии простаты. Влияния данной причины имеет механический характер: предстательная железа обхватывает канал уретры, поэтому ее увеличение в размерах перекрывает путь моче. Для мочеиспускания приходится тужиться, струя слабеет, появляется боль.
  • Причины неврологического и психологического характера. Здесь речь идет о проблемах с центральной нервной системой и сбое иннервации органов малого таза.
  • Новообразования в области мочевого пузыря и уретры. Полноценному оттоку мочи могут мешать опухоли, а также инородные тела в почках или мочевом пузыре.

urolog_2

Как справиться с недугом?

Симптом неполного опорожнения мочевого пузыря у женщин и мужчин нарушает привычный ритм жизни, поэтому затягивать с визитом к врачу не стоит. Запишитесь на прием к урологу клиники Медпрайм для обследования и лечения. Если будут выявлены причины неврологического характера, вас также направят к неврологу.

В первую очередь врач проведет осмотр, возьмет необходимые анализы, выполнит инструментальную проверку. Причины ощущения неполного опорожнения мочевого пузыря могут быть выявлены уже в ходе первого визита в клинику. В этом случае лечение назначается даже без результатов анализов. Если же процесс диагностики затянется, то врач порекомендует препараты и процедуры для облегчения самочувствия.

Задача специалиста – выявить первичную патологию, спровоцировавшую проблематичный отток мочи. Ее устранение приведет к ликвидации и самого симптома. Лечение неполного опорожнения мочевого пузыря может быть медикаментозным, хирургическим, психотерапевтическим. В дополнение могут назначаться физиотерапевтические процедуры. Не откладывайте лечение подобных нарушений, чтобы не допустить осложнений. Мы желаем вам здоровья и всегда готовы оказать квалифицированную помощь!

Записаться на приём в нашу клинику можно на сайте или по телефону: 7 (499) 380-70-03.

Наши специалисты:

• имеют многолетний опыт в диагностике и лечении урологических заболеваний
  • имеют ученые степени и множество публикаций по урологии
  • являются членами российских и международных урологических, андрологических и онкологических обществ и ассоциаций
  • проходили практику в России, Чехии, Италии, Германии, Швейцарии и других стран Европы и Азии
  • проходили практику в крупнейших клинических центрах — НИИ урологии имени Лопаткина, Клинике урологии Первого медицинского университета имени Сеченова, Клинике Мюнхенского университета, больнице Саарланд Хомбург (Германия), клинике La Colline (Швейцария), больнице Ассута (Израиль)
  • как оперирующие урологи, владеют современными методами — лазеро- и радиохирургией
  • проводят реконструктивные операции и имплантации
  • имеют огромный опыт в диагностических исследованиях — цистоскопии, уретроскопии, уретро- и цистографии, экскреторной урографии
  • оперативном лечении эктопии наружного отдела уретры у женщин
  • при сложных случаях наши специалисты могут организовать дополнительное обследование и любые виды дальнейшего высокотехнологического лечения на уровне эксперта медицинского направления, в том числе подготовку и проведение оперативных вмешательств в крупнейших клинических научных центрах Москвы

И главное — они умеют найти подход к каждому пациенту, бережно и терпеливо решают сложные проблемы, поэтому сотни пациентов им благодарны, о чем говорят сотни благодарностей и позитивных отзывов.

Специалисты Отделения урологии клиники Медпрайм имеют ученые степени, научные публикации и огромную практику в области урологии.  Объективной оценкой эффективности их работы служат сотни позитивных отзывов. Кроме того, наши врачи входят в верхние строки рейтингов ведущих специалистов Москвы и области различных областей медицины.

Почему лечение в урологическом отделении клиники Медпрайм эффективно, удобно и выгодно?

Специалисты отделения клиники имеют значительный опыт в урологии, у них большой опыт результативного лечения широкого спектра заболеваний, у них есть для этого необходимое современное оборудование для диагностики и медицинских процедур. Для углубленного анализа вашего заболевания уролог может направить вас к  другому профильному специалисту клиники Медпрайм — дерматологуэндокринологуврачу УЗИ-диагностикимаммологуонкологу, гинекологу, остеопату. Также в нашей клинике можно сделать все необходимые анализы с помощью опытных специалистов:

• анализов крови и мочи
  • мазков и соскобов
  • УЗИ-исследовании
  • посева секрета простаты
  • анализа крови на ПСА (при диагностике онкологии простаты)
  • анализе секрета простаты
  • анализе эякулята
  • рН-метрии секрета простаты (при бесплодии)
  • широкого спектра ПЦР-диагностики (количественной и качественной)

• лечение проводится точно и полностью в соответствии с клиническими рекомендациями и стандартами оказания медицинской помощи

• осуществляется комплексная оценка заболевания и создается прогноз лечения