Эффективная заместительная гормональная терапия при менопаузе

Гинекология. Гормональная терапия.

Гормональная заместительная терапия

Менопауза и гормональная терапия

Физиологический период жизни для женщин, который наступает в возрасте около 50 лет. В организме снижается выработки эстрогена и прогестерона может привести к появлению множества симптомов, которые ухудшают качество жизни. Функция яичников постепенно прекращается, а баланс и синтез секретируемых гормонов нарушается. Овуляция в яичниках происходит реже или полностью исчезает, что означает, что желтое тело, вырабатывающее прогестерон, больше не формируется, что снижает его уровень в организме. Эстрогены все еще производятся, это приводит к относительному избытку эстрогенов. Следствием процесса становится нерегулярный менструальный цикл и дисфункциональные кровотечения.

Симптомы ранней менопаузы часто возникают еще в предменопаузе:

• приливы
    • потливость
    • сердцебиение
    • головные боли
    • головокружение
    • шум в ушах
    • озноб
    • вздутие живота
    • изменения кровяного давления

В среднем через 3-5 лет после наступления менопаузы промежуточные симптомы включают урогенитальные расстройства:

• сухость влагалища
    • зуд
    • болезненный половой акт
    • опускание влагалища
    • частое и болезненное мочеиспускание
    • рецидивирующие инфекции мочевыводящих путей
    • недержание мочи

Сегодня разработаны методы гормональной заместительной терапии, которая основана на медикаментозном восполнении дефицита недостающих веществ секреции. Проводится она по назначению гинеколога и при контроле за самочувствием при регулярной сдаче необходимых анализов. В нашей клинике работают опытные гинекологи, которые имеют большой опыт в данной области. Обязательный контроль со стороны специалиста необходим, так как этот вид лечения имеет ряд особенностей, в том числе противопоказаний:

• онкологические гинекологические заболевания (новообразования в матке, рак груди)
    • сердечно-сосудистые патологии (тромбофлебит, стенокардия, наличие тромбов в легочной артерии, варикоз)
    • маточные кровотечения
    • печеночные патологии

Варианты гормональной заместительной терапии

• монотерапия — включает прием препаратов эстрогенов (эстрадиол и его производные)
    • комбинированное лечение (эстроген и прогестерон)
    • прием прогестагенов с андрогенами

Проведение лечения

Гормонотерапия является частью стратегии терапии, которая включает здоровый образ жизни и коррекцию существующих патологий. При подборе варианта терапии гинеколог назначает минимальную дозу гормонов, чтобы облегчить симптоматику. Далее план терапии пересматривается ежегодно, при необходимости — корректируется. Назначение лекарств строго по показаниям и симптомам. Принимается во внимание не только этап климакса, но и время его наступления. Для ранней менопаузы (до 40 лет) лечение продолжается до достижения женщиной среднестатистического возраста (до 50 лет), как поддерживающая терапия с профилактикой остеопороза. Учитываются индивидуальные особенности пациента: длительность и качество менструаций, гинекологические операции, эндометриоза в анамнезе, наличие или отсутствие матки, яичника, опухолей. Необходим постоянный контроль состояния пациентки, показателей здоровья по анализам, коррекция назначений.
    При наличии матки используются комбопрепараты эстроген-прогестерон, а в случае ее отсутствия — фармсредства, содержащие эстроген.

Достоинства терапии

• уменьшаются головные боли и снижаются приливы
    • стабилизируется сердечный ритм
    • восстанавливается психоэмоциональный фон
    • проходят перепады настроения, депрессия, раздражительность, нервозность
    • пролиферативное действие гормонов на слизистые вагины и мочевыводящих каналов приводит к избавлению от частого мочеиспускания и сухости влагалища
    • восстановление сексуальной функции
    • снижение риска развития остеопороза и ломкости костей
    • снижение риска появления опасных заболеваний, как рак, диабет, болезнь Альцгеймера и деменция
    • устраняется метаболический синдром, ткани не испытывают «гормональное голодание»
    • происходит омолаживающий эффект (гормонотерапия помогает поддерживать естественный баланс, благодаря чему в подкожных слоях продолжается синтез коллагена и эластина, ответственных за состояние кожи. ЗГТ можно назвать частью anti-age терапии)

За чем необходимо внимательно следить в случае применения гормональной заместительной терапии:

• состояние вен (для исключения проблем с этой стороны женщинам из группы риска не назначают оральные медсредства, предпочтение отдают лекарствам в гелевой форме для накожного нанесения
    • состояние молочных желез (периодические осмотры, УЗИ-диагностика и другие анализы) — особенно важно при длительном приеме комбинированных средств
    • состояние сердечно-сосудистой системы при лечении гормонами более десяти лет
    • состояние мочевыделительной системы при длительном лечении

Анализы и исследования для проведения гормональной заместительной терапии:

Гормональная терапия

Все указанные для начала лечения виды анализов и исследований вы можете пройти в нашей клинике.

Кроме того, помочь при проблемах климакса могут также в Отделении остеопатии нашей клиники, где работают опытные специалисты, в том числе и в этой деликатной области.

Вы также легко можете сделать самопроверку, использую формулы на странице «Проверь себя», просто и надежно определив актуальные проблемы вашего организма, которые решите у нас в клинике!

Некоторые препараты для гормональной заместительной терапии

Перечень дан исключительно в информационных целях, так как лечение необходимо проводить только под контролем специалистов!

Премарин — обычная доза для циклического применения составляет 0,625-1,25 мг в сутки. Чередуют прием в течение 3-х недель с перерывом в 1 неделю. При наличии менструальноподобных кровотечений прием начинают с 5-го дня менструального цикла, а с 15 по 25 день дополнительно назначают какой-либо гестагенный препарат.

Гормоплекс — драже по 1,25 мг, 20 шт в коробке. Представляет смесь конъюгированных эстрогенов (в основном, эстрона и эквилина сульфатов). Рекомендуемая суточная доза 1,25 мг, 20 или 29 дней с перерывами 7 дней.

Эстрофеминал — капсулы, содержащие по 0,3, 0,6 или 1,25 мг конъюгированных эстрогенов. Предназначены для циклического лечения в дозе 0,6-1,25 мг 21 день с перерывом 7 дней.

К препаратам двухфазного типа относятся:

Дивина — календарная упаковка с 21 таблеткой: 11 таблеток белого цвета содержат 2 мг эcтpaдиoл валерата и 10 таблеток голубого цвета, состоящих из 2 мг эстрадиол валерата и 10 мг медроксипрогестерон ацетата. Режим дозирования этого препарата, как и других препаратов двухфазного типа, следующий: по 1 драже ежедневно, начиная с 5-го дня цикла и далее по календарной шкале, затем делается перерыв 7 дней.

Климонорм — календарная упаковка с 21 драже: 9 драже желтого цвета, содержащие 2 мг эстрадиол валерата и 12 драже бирюзового цвета, в состав которых входят 2 мг эстрадиол валерата и 0,15 мг левоноргестрела.

Климен — календарная упаковка с 21 драже, из которых 11 драже белого цвета содержат по 2 мг эстрадиол валерата, а 10 драже розового цвета — 2 мг эстрадиол валерага и 1 мг ципротерон ацетата.

Цикло-прогинова — календарная упаковка с 21 драже, из которых 11 драже белого цвета содержат по 2 мг эстрадиол валерата, а 10 драже светло-коричневого цвета содержат по 2 мг эстрадиол валерата и 0,5 мг норгестрела.

Трехфазные препараты, содержащие эстрадиол и норэтистерон ацетат, которые обеспечивают поступление в организм эстрадиола на протяжении всех 28 дней цикла. Благодаря этому женщина не испытывает возобновления климактерических симптомов, таких как приливы и ночная потливость во время менструальной фазы цикла.

Трисеквенс — таблетки по 28 штук в упаковке в виде диска календаря: 12 таблеток голубого цвета, содержащих 2 мг эстрадиола, 10 белых таблеток — 2 мг эстрадиола и 1 мг норэтистерона ацетата и 6 красных таблеток — эстрадиол 1 мг.

Трисеквенс форте — таблетки ретард по 28 штук в упаковке: 12 таблеток желтого цвета — 4 мг эстрадиола, 10 таблеток белого цвета — 4 мг эстрадиола и 1 мг норэтистерона ацетата и 6 таблеток красного цвета — 1 мг эстрадиола.

Почему проведение заместительной гормональной терапии в клинике Медпрайм эффективно, удобно и выгодно?

Специалисты отделения клиники имеют значительный опыт в гинекологии, у них большой опыт результативного лечения женских болезней. Для углубленного анализа вашего заболевания гинеколог может направить вас к любому специалисту клиники Медпрайм — урологу, дерматологу, эндокринологу, врачу УЗИ-диагностики, маммологу, онкологу. Также в нашей клинике можно сделать все необходимые анализы с помощью опытного лабораторного персонала.

• лечение проводится точно и полностью в соответствии с клиническими рекомендациями и стандартами оказания медицинской помощи

• осуществляется комплексная оценка заболевания и создается прогноз лечения

• в клинике работают высококлассные специалисты, с учеными степенями, имеющие большой опыт практической работы в проведении заместительной гормональной терапии

• в клинике установлено современное оборудование

• клиника расположена в самом центре города, в шаговой доступности от метро «Октябрьская»

Ведущий специалист клиники, кандидат медицинских наук, гинеколог-эндокринолог Титова Витория Павлова  — «О менопаузе и климаксе»

Отзыв с сайта vservrachizdes.ru
    17.08.2022

Все супер, квалифицированно, профессионально. Все понравилось. Врач внимательный и компетентный.

Александр
    12.08.2022

Все хорошо. Доктор понравился. Он все объяснил. Все, что я хотел, я услышал. Прием прошел хорошо.

Другие услуги по направлению гинекология