Лечить нарушение менструального цикла. Ведущие гинекологи

Диагностика и лечение нарушений менструального цикла

Нарушения менструального цикла

Нарушения менструального цикла сигнализируют о проблемах в женском организме. Физиологически нормальным проявлением протекающего овариально-менструального цикла считается возникновение менструаций с индивидуальной для каждой женщины периодичностью и длительностью. Менструациями называют повторяющиеся маточные кровотечения, во время которых вместе с менструальной кровью из организма выходят неоплодотворенная яйцеклетка, частички эндометрия и слизистые выделения шейки матки. В норме они не сопровождается выраженной кровопотерей вследствие быстрого сокращения сосудов, и их объем составляет около 150 мл.

Специалисты Отделения гинекологии и акушерства клиники Медпрайм имеют ученые степени докторов и кандидатов медицинских наук, научные публикации и огромную практику лечения пациенток различных возрастов по всем заболеваниям данного направления.  Объективной оценкой их работы служат тысячи позитивных отзывов. Кроме того, наши врачи входят в верхние строки рейтингов ведущих специалистов Москвы и области различных областей медицины.

Причины нарушения менструального цикла

• миома матки
    • эндометриоз
    • воспалительные заболевания органов малого таза (аднексит, половые инфекции, сальпингоофорит)
    • полипы матки (эндометрия)
    • поликистоз яичников
    • патология матки и/или яичников
    • прием гормональных противозачаточных средств, антикоагулянтов, стероидов (контрацептивы тормозят наступление овуляции, влияют на эндометрий и вязкость слизи в шейке матки, могут вызвать межменструальные кровотечения, сбои месячных
    • нарушения диеты (переедание, диеты с ограниченным поступлением жиров, белков, витаминов, минералов, гиповитаминоз)
    • стрессы
    • истощение
    • частые простудные заболевания
    • перенесенные операции
    • длительные хронические болезни
    • нарушения режима дня
    • аномальная беременность
    • преждевременное прерывание беременности
    • оперативные вмешательства
    • большие потери крови
    • патология печени (гепатит, цирроз или гепатоз)
    • болезни крови (анемия, лейкоз)
    • тяжелые инфекционные заболевания любой локализации (менингит, пиелонефрит)
    • болезни сердечно-сосудистой системы, гипертония
    • эндокринные расстройства
    • врожденные патологии, в том числе хромосомные
    • заболевания эндокринных органов (гипо- и гипертиреоз)
    • патологии головного мозга (сбой нейроэндокринной регуляции половой функции)

Симптомы нарушения менструального цикла

• изменение длительности цикла в сторону уменьшения (менее 21 дня) или увеличения (более 35 дней)
    • задержка менструации при нормальной периодичности предыдущих
    • аменорея – отсутствие менструаций у женщины репродуктивного возраста более 6 месяцев
    • изменение объема менструальной кровопотери в сторону увеличения или уменьшения
    • изменение продолжительности менструации в сторону уменьшения или увеличения
    • появление межменструальных выделений различной степени выраженности
    • клинически выраженный болевой синдром

Одной из частых патологических причин является формирование фолликулярной кисты: яйцеклетка не оплодотворяется, отмечается чрезмерный рост фолликула, что ведет к разрастанию эндометрия. Этот процесс может длиться до 6–8 недель, напоминая развитие беременности, но затем следует обильная менструация, являющая собой дисфункциональное маточное кровотечение.

Патологические кровотечения могут развиваться в овуляторный период, что связано с недостаточностью лютеиновой фазы (то есть гормональным дисбалансом). Изменений менструального цикла в сторону увеличения следует ожидать после аборта (самопроизвольного (выкидыша) или медицинского, в том числе и лекарственного). Восстановление менструального цикла обычно занимает около трех месяцев, при наличии осложнений процесс приобретает затяжной характер.

Диагностика нарушений женского цикла

Для исключения заболеваний малого таза необходимо сделать анализы (общеклинические, на инфекции и гормоны) и пройти обследования:

• биохимия крови
    • мазок на грибковые инфекции
    • мазок на уреаплазмоз
    • мазок на микоплазмоз
    • мазок на хламидии
    • мазок на гарднереллу
    • мазок на трихомониаз
    • мазок на гонорею
    • гормоны — фолликулостимулирующего гормона (ФСГ), лютенизирующего гормона (ЛГ), эстрадиола, прогестерона, пролактина и тестостерона, тиреотропный гормон (ТТГ), свободный тироксина (СТ4)
    • соскобы с шейки матки (онкоцитология)
    • УЗИ органов малого таза

Все виды анализов и обследований возможно провести в нашей клинике.

Лечение нарушений женского цикла

• многие виды нарушений цикла можно успешно лечить с помощью гормональных препаратов (обильные или скудные менструации)
    • если причина обильных болезненных менструаций заключается во внутриматочных патологиях (полипы, миомы, эндометриоз, гиперплазия эндометрия), женщине необходимо хирургическое вмешательство — гистероскопия, при этом можно сделать выскабливание полости матки, удалить полипы и миомы
    • лечение нарушений, вызванных синдромом поликистозных яичников, решается с помощью комбинированных гормональных препаратов
    • если целью пациентки с нерегулярным циклом является беременность, возможно проведение медикаментозной стимуляции овуляции
    • для коррекции болезненных менструаций у подростков используют нестероидные противовоспалительные препараты
    • если причиной НМЦ являются патологии щитовидной железы, что подтверждается результатами анализов на гормоны Т3, Т4 и ТТГ, пациентка направляется на консультацию к эндокринологу

Наши специалисты:

• имеют многолетний опыт в диагностике и лечении гинекологических заболеваний
    • имеют ученые степени и множество публикаций по гинекологии и акушерству
    • являются членами российских и международных гинекологических, андрологических и онкологических обществ и ассоциаций
    • проходили практику в крупнейших клинических центрах России
    • проводят реконструктивные операции
    • имеют большой опыт в диагностических исследованиях
    • могут организовать дополнительное обследование и любые виды дальнейшего высокотехнологического лечения на уровне эксперта медицинского направления, в том числе подготовку и проведение оперативных вмешательств в крупнейших клинических научных центрах Москвы

И главное — они умеют найти подход к каждому пациенту, бережно и терпеливо решают сложные проблемы, о чем говорят сотни позитивных отзывов.

Почему лечение в гинекологическом отделении клиники Медпрайм эффективно, удобно и выгодно?

Специалисты отделения клиники имеют значительный опыт в акушерстве и гинекологии, у них большой опыт результативного лечения широкого спектра заболеваний, у них есть для этого необходимое современное оборудование для диагностики и медицинских процедур. Для углубленного анализа вашего заболевания гинеколог может направить вас к другому специалисту клиники Медпрайм. Также в нашей клинике можно сделать все необходимые анализы с помощью опытного лабораторного персонала.

• лечение проводится точно и полностью в соответствии с клиническими рекомендациями и стандартами оказания медицинской помощи

• осуществляется комплексная оценка заболевания и создается прогноз лечения

• в клинике работают высококлассные специалисты, с учеными степенями, имеющие большой опыт практической работы в акушерстве и гинекологии

• в клинике установлено современное оборудование

• клиника расположена в самом центре города, в шаговой доступности от метро «Октябрьская»

Ирина

Меня устроило лечение, которое мне выписала доктор. Я была у врача не в первый раз.

Наблюдалась у Ирины Викторовны. Грамотная, внимательная, руки золотые.
    Хожу только к ней, точнее, летаю за 2 тыс км. Не пожалеете,если доверите здоровье Шульчиной!

Другие услуги по направлению гинекология