Душ Шарко

Записаться к врачу и получить консультацию

Душ Шарко

Душ Шарко – это метод гидротерапии, успешно применяемый в косметологических, лечебных и реабилитационных целях. Название свое он получил в честь человека, первым оценившего пользу «ударной» струи воды – французского ученого-исследователя, врача-невропатолога и психиатра Жана-Мартена Шарко.

Тогда, во второй половине XIX века, эта физиопроцедура получила широкое применение в лечении заболеваний нервной и кровеносной системы. Позже спектр показаний к назначению душа Шарко стал намного шире, а к концу XX века его стали применять преимущественно с косметической целью – для устранения целлюлита и похудения.

В последние годы медики все чаще вспоминают о том, что могут использовать душ Шарко в комплексном лечении множества заболеваний, в результате чего получают восторженные отзывы благодарных пациентов, прошедших курс данной процедуры.

Душ Шарко оказывает на организм человека множество положительных эффектов.

Под действием «ударной» струи воды активизируется ток крови и лимфы по сосудам, увеличивается количество функционирующих капилляров, в результате чего кровь лучше питает органы, снабжая их кислородом и необходимыми для полноценной жизнедеятельности веществами.

Контраст температуры воды тонизирует и оказывает общеукрепляющее действие. В зависимости от температуры воды «ударная» струя повышает или понижает тонус поперечно-полосатой (скелетной) мускулатуры и кровеносных сосудов, возбуждает или тормозит процессы, происходящие в центральной нервной системе, повышает или понижает артериальное давление.

Кроме того, душ стимулирует работу гипоталамо-гипофизарной системы, чем улучшает работу большинства органов эндокринной системы нашего организма.

Обезболивает, уменьшает симптомы воспаления, ускоряет обмен веществ, активизирует иммунную систему, оказывает детоксикационный эффект – способствует выведению из клеток продуктов их обмена, успешно борется с целлюлитом.

Во время приема душа Шарко в организме «просыпаются» процессы регенерации (самовосстановления) – после курса таких процедур пациенты чувствуют себя помолодевшими и полными энергии. Кроме того, в нашей клинике есть также эффективные лечебные процедуры - массаж, прессотерапия, кинезиотейпирование и обертывание, которые наряду с душем Шарко, устраняют многие проблемы и негативные симптомы.

Показаниями к применению такой физиопроцедуры, как душ Шарко, являются:

• синдром хронической усталости;
    • депрессия;
    • неврозы;
    • хронические стрессы;
    • заболевания костно-суставного аппарата (артрит, остеоартроз, остеохондроз);
    • заболевания мышц;
    • нарушения обмена веществ, в частности, ожирение;
    • вегетососудистая дистония;
    • аллергические заболевания.

Процедуру нередко применяют в качестве профилактической – для укрепления защитных сил организма, а также с целью расслабления мышц после интенсивных занятий спортом.

В косметологии метод активно используют как эффективное средство для борьбы с целлюлитом – кожа после курса лечения становится более гладкой, упругой и эластичной. Кроме того, женщины с радостью обнаруживают минус в сантиметрах на проблемных участках тела.

Противопоказаниями к приему душа Шарко являются:

• инфекционные заболевания в острой стадии;
    • активные воспалительные процессы неинфекционной природы;
    • тромбофлебит;
    • низкая масса тела;
    • гипертоническая болезнь II и III стадии;
    • инфаркты и инсульты в анамнезе;
    • заболевания почек;
    • кожные заболевания (гнойничковые, экзема и прочие);
    • онкопатология;
    • доброкачественные новообразования с тенденцией к росту;
    • заболевания с повышенным риском кровотечений;
    • беременность любого срока;
    • менструация.

Стоит отметить, что относительным противопоказанием является также и варикозное расширение вен. Однако в данном случае возможно проведение данной процедуры, но при том условии, что на проблемные участки конечностей струя воды воздействовать не будет.

Хороший специалист по массажу, который подходит для тех, кто хочет расслабиться и снять нагрузку с тела. Спасибо!

Мне все понравилось. Специалист очень приветливый, добродушный и всё объясняет всегда. Выхожу от неё только в хорошем настроении.

Другие услуги по направлению массаж