пн.-сб. - с 08:00 до 21:00
14 июня 2021

Как позаботиться о мужском здоровье

Как позаботиться о мужском здоровье

Представители сильного пола далеко не всегда проявляют внимание к своему здоровью, считая это проявлением слабости, не приличествующей «настоящему мужчине». Это порочная традиция, от которой следует отказаться раз и навсегда: забота о здоровье – не «болезненная мнительность», а разумное поведение, способное уберечь от серьезных проблем. Не стоит дожидаться симптомов болезней, чтобы записаться на прием к урологу, регулярные профилактические осмотры позволяют выявить заболевания на ранних стадиях, что значительно облегчает их лечение.

Осмотр уролога

Многие пациенты откладывают визит к урологу на неопределенный срок. Одних пугают неприятные ощущения, связанные с данной процедурой, другие полагают, что у них еще не тот возраст, когда можно беспокоиться о мужском здоровье. Это серьезная ошибка: такое грозное заболевание, как простатит, встречается и у молодых людей. Расплатой за многие заболевания мочеполовой системы становится невозможность стать отцом.

Мужчине определенно следует посетить уролога, если он наблюдает у себя хотя бы один из следующих симптомов:

• жжения или иные неприятные ощущения во время полового акта или мочеиспускания;
  • недержание мочи;
  • сыпь, отечность или покраснение наружных половых органов;
  • задержка мочи;
  • учащенное мочеиспускание или ложные позывы к нему;
  • болевые ощущения в области поясницы или промежности;
  • нарушение эрекции;
  • изменение свойств спермы.

Что касается болезненности урологического осмотра, то представления о нем сильно преувеличены – может, это и неприятно, но проявления болезней, если их не выявить и не вылечить вовремя, будут более мучительными.

УЗИ предстательной железы

Простату, или предстательную железу, нередко называют «вторым сердцем мужчины» – настольно важна ее функция в мужском организме, ее здоровью следует уделять самое пристальное внимание. Определенное представление о состоянии простаты врач может получить уже в ходе урологического осмотра, за счет пальпации, но ранние стадии многих болезней таким образом диагностировать нельзя. Более информативным методом является УЗИ предстательной железы, которое позволяет выявить даже самые незначительные отклонения. В зависимости от показаний данная процедура проводится в различных вариантах:

• трансабдоминально;
  • трансректально;
  • с эластографией;
  • с определением остаточного количества мочи;
  • с допплеровским исследованием потока мочи в уретре.

Мужчинам старше 45 лет рекомендуется регулярно делать УЗИ простаты даже при отсутствии болезненных симптомов, в профилактических целях. Запишитесь на платную консультацию уролога по телефону +7 (499) 380-70-03 или оставив заявку на сайте.