Как часто нужно проверять зрение?

Записаться к врачу и получить консультацию

Как часто нужно проверять зрение?

Больше половины жителей России имеют проблемы со зрением. Вероятность появления серьезного заболевания глаз существенно увеличивается с возрастом. Чтобы обнаружить недуг на ранней стадии, своевременно начать лечение и минимизировать опасные последствия, после 30 лет рекомендуется хотя бы раз в год обследоваться у квалифицированного окулиста.

Какие симптомы должны стать поводом для посещения офтальмолога

Ухудшение зрения – один из самых заметных признаков начинающихся проблем. Как близорукость, так и дальнозоркость существенно ограничивают человека в его повседневной деятельности. В большинстве случаев необходимо только грамотно подобрать очки или линзы, чтобы скорректировать зрение. При этом важно установить причину проблемы. Снижение остроты зрения часто провоцируется серьезными дегенеративными изменениями. Важно не упустить их, чтобы начать лечение на ранней стадии развития недуга.

Симптомы, свидетельствующие о возможном глазном заболевании:

• сужение зрительного поля;
    • двоение, появление темных точек, искр и других неприятных эффектов, мешающих нормально видеть окружающую обстановку;
    • покраснение или отечность век, слизистых оболочек глаз;
    • разный размер зрачков (анизокория);
    • чрезмерная чувствительность к яркому свету;
    • помутнение зрения;
    • болевые ощущения (рези, жжение, зуд).
    Стоит обязательно записаться на прием к врачу окулисту и в случае ожога или травмы глаз. Еще один повод для внепланового похода к офтальмологу – снижение способности различать цвета. Наличие такого симптома может свидетельствовать о развитии дальтонизма. Хоть это заболевание и не поддается излечению, но опытный специалист поможет подобрать очки со специальными линзами, корректирующими цветовое восприятие. С таким аксессуаром люди, страдающие дальтонизмом, получают возможность видеть мир во всех его естественных оттенках.

Серьезные заболевания глаз

В текущую группу входят болезни, угрожающие полной потерей зрения или существенным его снижением. Наличие любого из них – повод для обязательного регулярного посещения офтальмолога. К серьезным глазным заболеваниям относится глаукома. По некоторым данным почти 2% населения РФ старше 40 лет имеют этот недуг. При глаукоме происходит поражение зрительного нерва, которое может быть хроническим, прогрессирующим и необратимым. Важно диагностировать заболевание на ранней стадии, т.к. своевременное лечение в подавляющем большинстве случаев позволяет избежать потери зрения. Серьезной проблемой считается отслоение сетчатки, при котором пациент нуждается в неотложной помощи специалиста. Отсутствие лечения в этом случае приводит к дальнейшему развитию дефекта и значительной потере зрения (иногда полной на одном глазу). Серьезную опасность представляет катаракта (помутнение хрусталика), избавиться от которой можно только хирургическим путем.