пн.-сб. - с 08:00 до 21:00
вс. - с 09:00 до 19:00
16 мая 2021

Что такое цистоскопия?

Что представляет собой процедура цистоскопии, зачем нужна, кому рекомендована. Особенности проведения цистоскопии, ценность процедуры в урологическом обследовании.

Что такое цистоскопия?

Многие болезни мочеполовой системы хорошо поддаются лечению на ранних стадиях развития. Чтобы не упустить драгоценное время, следует регулярно обследоваться в клинике и консультироваться с квалифицированным урологом. При первых подозрениях на возможное заболевание рекомендуется пройти цистоскопию, которая позволяет обнаруживать большую часть существующих патологий мочеполовой системы как у мужчин, так и у женщин.

Что такое цистоскопия и кому она показана

Под данным термином понимается диагностическая эндоскопическая процедура, в ходе которой анализируется состояние мочевого пузыря и мочевыводящих путей. Во время обследования применяется цистоскоп. Это специальный инструмент, который врач вводит в мочевой пузырь через уретру. С помощью цистоскопа из органа отводятся остатки мочи, после чего внутрь закачивается стерильный физиологический раствор. Благодаря таким действиям врач получает возможность провести подробное исследование слизистой оболочки и выявить опасные патологические процессы.

Более того, процедура позволяет проводить не только диагностику, но и лечение. К примеру, уролог может порекомендовать сделать цистоскопию человеку для разрушения и выведения камней, находящихся в мочевом пузыре, остановки кровотечения или удаления опухолевых образований. Во время операции врач может взять для исследования образец ткани, что позволит в дальнейшем точно поставить диагноз.

Цистоскопия рекомендована в следующих случаях:

• наличие крови в моче;
  • хронические боли в области таза;
  • частые позывы к мочеиспусканию;
  • наличие камней, полипов, опухолей в мочевыводящих путях;
  • обнаружение атипичных клеток в анализах;
  • недержания, задержки мочи;
  • цистит с болезненными проявлениями, частые обострения;
  • другие случаи, в которых врач считает нужным использовать указанную диагностическую процедуру.

Что нужно учесть пациенту, которому показана цистоскопия

При наличии вышеназванных симптомов человеку рекомендуется незамедлительно записаться на прием к врачу урологу в Москве или в другом городе, где есть специализированная клиника. После осмотра и изучения анализов специалист примет решение о необходимости прохождения цистоскопии. Процедура обычно проводится с использованием местной анестезии, что позволяет защитить пациента от болезненных ощущений в ходе врачебных манипуляций.

После окончания действия препарата человек может некоторое время ощущать дискомфорт (незначительные боли, жжение в области мочевого пузыря и мочевыводящих путей). Усиление болезненных симптомов происходит во время мочеиспускания. Изредка отмечается повышения температуры тела. Для быстрого восстановления рекомендуется пить больше воды. В нормальной ситуации все болезненные ощущения полностью проходят через 2 дня.