Причины и симптомы воспаления мочевого пузыря у мужчин и женщин.

Воспаление мочевого пузыря

Воспаление мочевого пузыря (цистит) — одно из самых частых заболеваний в практике урологов. Каждая третья женщина хотя бы раз в жизни страдала от этой болезни. Среди мужчин показатели намного ниже — патология встречается у 1% людей, преимущественно в пожилом возрасте.

Цистит — неприятное и опасное заболевание, которое требует помощи грамотного уролога. Врачи нашей клиники проводят комплексную диагностику и лечение, чтобы в кратчайшие сроки избавить пациента от мучительных симптомов.

Причины воспаления мочевого пузыря

Большинство случаев цистита возникает при попадании бактерий: кишечной палочки, клебсиеллы, стафилококков, протея. Причиной воспаления может выступать как один возбудитель, так и микробные ассоциации, что более характерно для хронического воспаления. Намного реже патология вызвана другими инфекциями (вирусы, грибки), действием химических агентов, аллергенов или радиации.

Для развития болезни необходимы провоцирующие факторы:

• переохлаждение;
  • несоблюдение интимной гигиены;
  • снижение иммунитета;
  • инвазивные медицинские манипуляции — постановка мочевого катетера, цистокопия;
  • наличие инфекций, передающихся половым путем (ИППП);
  • сопутствующие болезни — вульвовагинит у женщин, простатит у мужчин.

Анатомические особенности мочеполовой системы способствуют более частому развитию воспаления мочевого пузыря у женщин, по сравнению с мужчинами. Женская уретра короткая и широкая, а ее наружное отверстие расположено вблизи входа во влагалище, поэтому бактерии легко попадают в мочевыводящие пути.

Симптомы воспаления мочевого пузыря

По клиническому течению заболевание бывает острым и хроническим (рецидивирующим), которое диагностируется при 3-х и более обострениях в течение 12 месяцев. Заподозрить цистит можно по таким признакам:

• учащенное мочеиспускание (до 20-40 раз в сутки) малыми порциями мочи;
  • боли, рези и жжение при мочеиспускании;
  • примеси слизи, гноя или крови в моче;
  • боли в надлобковой области;
  • чувство неполного опорожнения мочевого пузыря;
  • неотложные позывы в туалет и эпизоды недержания мочи из-за сильной боли;
  • недомогание, слабость, повышение температуры тела.

Воспаление мочевого пузыря у мужчин обычно происходит на фоне пиелонефрита, простатита или аденомы простаты, поэтому сопровождается специфическими симптомами. Пациенты жалуются на боли в промежности, вялую и прерывистую струю мочи, сексуальную дисфункцию.

Диагностика и лечение цистита

Пациенту с воспалением мочевого пузыря требуется консультация уролога, который соберет жалобы и анамнез, проведет первичный физикальный осмотр. Далее врач назначит расширенную программу обследования: анализы мочи, анализы на ИППП, УЗИ органов малого таза и другие методы с учетом клинической ситуации. Все виды диагностики можно быстро и без очередей пройти в нашей клинике.

По результатам обследования уролог ставит окончательный диагноз и подбирает лечение, которое включает такие методы:

• антибактериальная терапия;
  • противовоспалительные и обезболивающие препараты;
  • инстилляции лекарств в мочевой пузырь при хроническом цистите;
  • методы физиотерапии — индуктотермия, УВЧ.

Помимо фармакотерапии, важную роль играет соблюдение диеты: ограничение острой, копченой и соленой пищи, которая усугубляет симптомы недомогания. Также следует соблюдать водный баланс для правильной работы почек и более быстрого очищения стенок мочевого пузыря от инфекции.

Если обратиться к врачу при первых же симптомах цистита, курс лечения займет около 5-7 дней. Хронический вариант заболевания требует более длительной терапии.

Беспокоят признаки воспаления мочевого пузыря? Запишитесь на консультацию уролога прямо сейчас, чтобы начать правильное лечение болезни и как можно быстрее вернуться к полноценной жизни без боли и постоянных позывов в туалет.