Симптомы, признаки и лечение воспаления мочевого пузыря у мужчин и женщин.

Лечение воспаления мочевого пузыря

Воспаление мочевого пузыря или цистит — распространенное заболевание. Из-за анатомических особенностей мочеполовой системы женщины страдают этой болезнью чаще, чем мужчины.
По характеру течения может быть острым и хроническим (рецидивирующим). Хроническую форму болезни диагностируют, если признаки воспаления мочевого пузыря возникают более 3 раз в течение одного года.

Этиология заболевания

В 80% случаев причинами воспаления мочевого пузыря являются патогенные микроорганизмы: кишечная палочка, стафилококки, клебсиеллы. Оставшийся процент приходится на циститы неинфекционной природы: аллергический, токсический, после лучевой терапии.

Воспаление мочевого пузыря у женщин провоцируют следующие факторы:

• неправильно подобранные средства интимной гигиены;
  • ИППП;
  • установка мочевого катетера;
  • гинекологические манипуляции;
  • хронические воспаления органов репродуктивной системы;
  • беременность;
  • переохлаждение.

У мужчин воспалению мочевого пузыря способствуют болезни мочеполовой системы (простатит, эпидидимит, орхит, уретрит), незащищенный анальный секс, хирургические вмешательства.

Проявления болезни

Клиническая картина складывается из следующих симптомов: боли в надлобковой области, дискомфорт во время мочеиспускания, частые позывы, ощущение неполного опорожнения, изменение цвета мочи, мочеиспускание малыми порциями.

Лечение бактериального цистита

Основными препаратами для терапии этой болезни у мужчин и женщин являются антибиотики. При назначении этих лекарств симптомы воспаления мочевого пузыря купируются в течение 3 суток. В качестве антибиотиков первой линии используют фосфомицин, нитрофурантоин. Эти препараты обладают низким системным действием, т.е. концентрация активных веществ в мочевыделительных органах выше, чем в крови.

Системные антибиотики назначают при неэффективности препаратов первой линии.

В качестве симптоматической терапии пациентам назначают противовоспалительные, спазмолитические средства.

Для лечения рецидивирующей формы пациентам показана иммунопрофилактика, лечение ИППП и другой сопутствующей патологии. Профилактировать обострения помогает прием фитопрепаратов, содержащих розмарин, золототысячник, корень любистока. Также пациентам показана физиотерапия:

• магнитотерапия;
  • СВЧ;
  • УВЧ;
  • фонофорез;
  • лазеротерапия.

При хронической форме рекомендуется выполнять инстилляции мочевого пузыря (введение лекарств непосредственно в полость пузыря). Достоинством этого метода является воздействие активного вещества на патологический очаг, минуя кровоток.

К способам лечения и профилактики этой патологии относятся соблюдение личной гигиены, своевременное лечение гинекологических, урологических заболеваний, использование барьерных методов контрацепции.

Лечение неинфекционного цистита

Для лечения заболеваний аллергической или лекарственной этиологии необходимо избегать веществ, провоцирующих развитие симптомов.

Если цистит является осложнением химио- или радиотерапии, назначают препараты для облегчения проявлений: анальгетики, спазмолитики, коррекция дизурических расстройств.

Не пренебрегайте симптомами болезни. Своевременное обращение к врачу сократит срок восстановления, поможет избежать осложнений и хронизации процесса. Урологи нашей клиники имеют богатый опыт лечения острых и рецидивирующих воспалений мочевого пузыря. Мы проводим комплексную диагностику, подбираем оптимальную терапию и способы профилактики.

Записаться на лечение мочевого пузыря в нашу клинику можно позвонив по номеру телефона 7 (499) 380-70-03 или через форму обратной связи на сайте.