Причины и лечение боли при мочеиспускания у мужчин и женщин

Боли при мочеиспускании

Боль — типичный признак дизурии, расстройства мочеиспускания. Боли при мочеиспускании свидетельствуют о патологических процессах в мужской или женской мочеполовой системе. При появлении таких болей специалисты многопрофильной клиники «Медпрайм» проводят комплекс диагностических исследований. По результатам диагностики начинается лечение.

Основные причины боли при мочеиспускании:

• Инфекция.
  • Травмы и инородные тела.
  • Камнеобразование.
  • Опухолевые процессы.

Инфекция запускает уретрит, воспалительный процесс в слизистой мочеиспускательного канала или уретры. При раздражении мочой воспаленная слизистая сигнализирует болью. Уретрит нередко сочетается с циститом, воспалением слизистой оболочки мочевого пузыря.

В роли возбудителей уретритов может выступать неспецифическая или специфическая инфекция. Неспецифическая инфекция — стрептококк, кишечная палочка, стафилококк. Это результат переохлаждения, ослабления иммунитета при сопутствующей патологии.

Боль при мочеиспускании у женщин нередко развивается на фоне гинекологических болезней. В этих случаях возбудитель распространяется на слизистую уретры из вульвы, влагалища. Специфическая инфекция — возбудители ЗППП, заболеваний, передающихся половым путем. Это частая причина боли при мочеиспускании у молодых мужчин.

Травмы уретры могут сопутствовать повреждениям костей таза, органов брюшной полости. Повреждение уретры инородными телами — результат неумело проведенных диагностических и лечебных мероприятий, катетеризации или эндоскопии мочевого пузыря.

Отхождение мелких камней, песка из почечных лоханок через мочеточники, мочевой пузырь и уретру бывает болезненным. Доброкачественные опухоли, полипы, в слизистой уретры и мочевого пузыря, сопровождаются болью. У мужчин преклонного возраста болезненное мочеиспускание — результат аденомы простаты.

Симптомы

Боль может возникать в первой фазе опорожнения мочевого пузыря, беспокоить на протяжении всего акта выделения мочи или в конце мочеиспускания. При уретритах, как правило, болевой синдром заявляет о себе сразу же. При цистах боль возникает позже и может беспокоить после мочеиспускания.

Отмечаются и другие симптомы:

• Поллакирурия. Частое мочеиспускание маленькими порциями с болью и резями.
  • Императивные позывы. Внезапно возникающие интенсивные позывы к опорожнению мочевого пузыря.
  • Никтурия. Учащение позывов в ночное время.
  • Странгурия. Для того чтобы опорожнить мочевой пузырь требуются дополнительные усилия, натуживание.
  • У пациентов изменяются внешние характеристики мочи: цвет, запах, прозрачность. В ней появляются хлопья осадка, примесь крови.

Диагностика

После осмотра врачом-урологом проводится лабораторная диагностика: общий анализ, бакпосев мочи. Основные методы инструментальной и аппаратной диагностики:

• Ультразвуковые исследования. УЗИ почек, уретры, мочевого пузыря, органов малого таза у женщин и простаты у мужчин.
  • Рентгенологические исследования. КТ, ретроградная уретрография — введение контрастного вещества в мочеиспускательный канал.
  • Эндоскопические исследования. Хромоцистоскопия, уретероскопия.

При необходимости к диагностическим мероприятиям привлекаются смежные специалисты.

Лечение

Если появились боли при мочеиспускании, лечение зависит от причин. Воспалительные процессы лечат антибиотиками, противовоспалительными и общеукрепляющими средствами. Лекарства принимают внутрь, вводят инъекционно. Эффективны инстилляции уретры или мочевого пузыря, когда препарат вводят местно через катетер. При аденоме простаты, опухолевых процессах необходимо оперативное вмешательство.

Если у вас болит при мочеиспускании, обращайтесь в наш многопрофильный центр. Опытные специалисты, современная диагностическая аппаратура, эффективные методы лечения — все это повышает шансы на улучшение или полное выздоровление.

Для записи на консультацию к врачу и проведения комплексной всесторонней диагностики вам достаточно позвонить нам по телефону +7 (499) 380-70-03 или оставить заявку через форму обратной связи. Специалист нашей клиники обсудит с вами наиболее удобное время приема и подробно ответит на все актуальные вопросы.