Жизнь после CОVID-19 - Медпрайм

Жизнь после CОVID-19

Что происходит с организмом после перенесенного заболевания? Есть ли осложнения у людей, перенёсших бессимптомно новую инфекцию? Сегодня расскажем подробно.

Жизнь после CОVID-19

Точное влияние заболевания на организм ещё не изучено до конца. Широкий спектр симптомов постоянно меняется и расширяется.

Мы расскажем об осложнениях, о которых известно на текущий момент:

• воспаление и поражение основных органов, включая сердце и лёгкие;
  • слабость, отдышка, учащенное сердцебиение — может сопровождаться до нескольких месяцев после перенесенного заболевания;
  • затяжной кашель может оставаться в течение нескольких месяцев после отрицательного теста;
  • подавленность и депрессивное состояние, чувство тревоги, бессонница по данным различных источников присутствует у до 90% переболевших;
  • потеря памяти, рассеянность, «туман в голове» сопровождает до 70% заболевших;
  • а вот потеря вкуса и обоняния встречаются примерно у 30%. Хотя многие считают, что это основной симптом заболевания.

И другие симптомы значительно снижающие качество жизни и работоспособность.

Стоит отметить, что некоторые осложнения наступают не сразу, а спустя некоторое время. Более того, часто осложнения появляются именно у людей, перенёсших вирусную инфекцию бессимптомно или в лёгкой форме. Особенно важно после заболевания беречь себя от непосильных физических нагрузок.

В нашей клинике разработано несколько программ посткoвиднoй диагностики, которые помогут оценить состояние организма и вовремя назначить терапию для восстановления после COVID-19.

• Лабораторная постковидная диагностика включает в себя все необходимые лабораторные исследования и консультацию врача.
  • Базовая постковидная диагностика состоит из лабораторной диагностики, эхокардиографии, электрокардиограммы (с расшифровкой), спирометрии и консультации врача терапевта.
  • Расширенная постковидная диагностика включает в себя весь комплекс базовой диагностики + ультразвуковое исследование вен и артерий верхних и нижних конечностей, брюшной полости.

Современная диагностика и своевременное назначение лечения позволяют снизить риски осложнений.