Зачем идти к маммологу? - Медпрайм

Зачем идти к маммологу?

Зачем идти к маммологу?

Маммолог – врач, занимающийся болезнями молочных желез. Необходимость посещать этого специалиста возникла из-за увеличения случаев выявления рака груди. Маммолог позволяет проводить диагностику, направленную на выявление воспалительных, опухолевых и гормональных проблем.

Полученная своевременно консультация врача маммолога позволяет женщинам выявить заболевание, если таковое имеется, в самом начале.

Когда следует обратиться к маммологу?

За помощью обращаются при наличии симптомов:

• болезненности в груди;
  • наличия выделений;
  • формирования уплотнений;
  • изменения размера груди;
  • набухание сосков

и с целью обязательных профилактических осмотров.

Не стоит откладывать визит к врачу после переохлаждения или травмы. Запишитесь к нему так, чтобы визит пришелся на 5-12 день цикла. После этого периода молочные железы по физиологическим причинам отечные и более плотные. Проведенное обследование в эти дни может стать причиной ложноположительных результатов. После наступления менопаузы обращаться можно в любой день. Посещать врача нужно один раз в год.

Обследования

На приеме врач проводит сбор информации о самочувствии женщины, ранее возникших проблем. Уточняется, был ли недавно перенесен аборт или грудное вскармливание ребенка. После производится осмотр. Маммолог осматривает пациенту в положении стоя с опущенными рукам, с поднятыми руками. После осмотра по врач может направить на дополнительные исследования:

1. УЗИ молочных желез с допплеровским исследованием. Неинвазивный метод, не имеющий противопоказаний. Проводится в первую неделю менструального цикла. Позволяет оценить и состояние местных лимфоузлов.
  2. Маммография. Рентгенологическое обследование. Позволяет определить кисты, рак, липомы и другие серьезные патологии. Результат сохраняется на пленке или в цифровом виде.
  3. Дуктография. Рентгенологическое исследование протоков пи введении в них контрастного вещества через сосок.

В зависимости от цели обращения назначаются и другие диагностические мероприятия. При выявлении проблем назначается лечение. Оно включает как медикаментозные, так и хирургические методы воздействия. Маммологи придерживаются консервативного подхода, поэтому операции назначают в ситуации, когда другие методы не принесли нужного результата.

Записаться на прием к врачу маммологу можно по телефону +7 (499) 380-70-03 или оставив заявку на сайте.