Как облегчить жизнь с плоскостопием - Медпрайм

Как облегчить жизнь с плоскостопием

Можно ли с помощью грамотного подхода к лечению избавиться от боли и улучшить качество жизни?

Как облегчить жизнь с плоскостопием

Часто так случается, что многие заболевания записывают в разряд: «это не лечится», «у моего знакомого так и живёт нормально», «это наследственное, ничего не поделать», «ой, да сейчас у каждого второго это, чего тут такого?!». Именно благодаря этим убеждениям многие пациенты не идут к врачу, а терпят боль долгие годы. Именно такие стереотипы и у заболевания «плоскостопие».

Давайте разбираться, можно ли с помощью грамотного подхода к лечению избавиться от боли и улучшить качество жизни?

Что такое плоскостопие?

Плоскостопие это уплощение стопы. Оно приводит к потере амортизационных функций и боли в голеностопе, позвоночнике и скелете в целом.

Плоскостопие может быть врождённым и приобретённым.

Плоскостопие встречается у людей с сидячей работой ( при которой происходит недостаточная нагрузка на ноги) и? наоборот, бывает у людей, кто занят физическим, тяжёлым трудом. Также бывает из-за травм суставов и связок.

Как проявляется плоскостопие?

• Сильная усталость ног при длительной ходьбе или стоянии
  • Болезненность в стопе после подъёма тяжестей, физических нагрузок
  • Боль, усталость, оттёчность в ногах к концу дня
  • Неудобство при ходьбе
  • Проблема с выбором удобной обуви.
  • При ходьбе на длительные расстояния, человек испытывает боль в пояснице и крестце, головную боль.

Виды плоскостопий

• Продольное-происходит уплощение продольного свода стопы-обувь стаптывается вовнутрь.
  • Поперечное-плоскость наблюдается в зоне первых фаланг пальцев-обувь узка в носке.
  • Смешанное-происходит увеличение стопы по ширине и длине-обувь стаптывается по двум направлениям.

Лечение плоскостопия

При поперечной форме:

-уменьшить вес, подбирать правильную обувь, уменьшить нагрузку на ноги, носить специальные ортопедические валики и подушечки. Если плоскостопие прогрессирует, необходима хирургическая коррекция, после чего необходимо пожизненно носить особую обувь.

При продольной форме:

-исправляют походку, максимально долго ходить босиком по песку, гальке, массажному коврику, постоянно нагружать мышцы стопы (перекатывание на наружный край стопы), эффективным будет массаж, лечебная физкультура.

При ярко выраженном продольном плоскостопии необходимо ношение ортопедических стелек, индивидуально сшитой обуви, хирургическое вмешательство; в очень запущенных и тяжёлых формах.

Если у Вас часто устают ноги к концу рабочего дня, есть отёчность — это повод записаться на консультацию к врачу-ортопеду. В клинике также можно изготовить индивидуальные ортопедические стельки.

Записаться можно на сайте или по телефону + 7 (499) 380 -70 -03