Отделение оториноларингологии | лечение ЛОР-заболеваний в Москве – Медпрайм

Оториноларингология

В отделении оториноларингологии клиники  Медпрайм проводят диагностику и лечение широкого спектра заболеваний уха, горла и носа — от простых — ринита, отита, ангины и фарингита, до серьезных и сложных заболеваний, требующих профессионального подхода, наличия современного оборудования и большого опыта — папилломатоза гортани, различных травм, полипов голосовых связок, узелковых разрастаний на голосовых связках, кисты околоносовых пазух, кровотечениями, связанными с местными изменениями сосудов.

Причиной заболеваний ЛОР-органов в большинстве является инфекция:

• стрептококковая, стафилококковая, гемофильная палочка — в ухе, полости носа, околоносовых пазухах, горле
  • грибковая инфекция — в околоносовых пазухах
  • вирусные частицы — риновирусы (в носоглотке), аденовирусы (на миндалинах), герпесвирусы — в горле

Причинами формирования заболевания уха является бактериальная флора. Факторами развития выступает местное переохлаждение и снижение иммунитета. Патология слухового прохода часто возникает как осложнения ангины или острого тонзиллита. Этиологическим фактором формирования патологии носа и придаточных пазух выступает бактериальная и вирусная инфекция.

Именно поэтому так важно в случае заболеваний ЛОР-органов провести тщательную диагностику для установления причины.

Симптомы заболеваний ЛОР-органов

Полость носа и околоносовых пазух:

• насморк со слизисто-гнойными выделениями
    • длительный насморк или сухость слизистой
    • неприятный запах
    • давящая боль в области лба
    • боль за глазами
    • тяжесть в затылке
    • серозные выделения из носа
    • кровотечение
    • снижение обоняния

Горло:

• першение, боль, покраснение, отечность
    • осиплость или потеря голоса
    • сухой кашель
    • осиплость
    • головная боль
    • высыпания на миндалинах
    • болезненность лимфоузлов
    • храп с частыми остановками дыхания

Осмотр горла у врача

Ухо:

• ухудшение, потеря слуха
    • боли в любой области головы, лица и шеи
    • отёк
    • шум в ушах
    • щелчки при глотании
    • выпячивание и покраснение барабанной перепонки
    • серозные выделения из слухового прохода
    • ощущение переливания жидкости в ухе

Так как все три органа — ухо, голо и нос связаны, то осматривают их всегда вместе.

Осмотр ушей

Диагностика и лечение заболеваний ЛОР-органов

• диагностика с помощью инструментальных методов
    • фиброларингоскопия с передачей изображения на монитор для точной диагностики папилломы, наростов, полипов и других доброкачественных новообразований гортани, оценка просвета гортани, выяснение причины кровотечений, обнаружение спаек, травм голосовых связок, установление причины потери, слабости голоса, охриплости, поиск инородного тела в гортани
    • аудиометрия — для измерения остроты слуха
    • отоскопия — позволяет провести детальное обследование ушной раковины и барабанной перепонки
    • при подозрении на наличие отклонений инфекционного и воспалительного типа, необходимо выполнение тестов в лаборатории, взятие мазков и соскобов для для определения возбудителя воспаления
    • аудиометрия — для установления уровня слуха, восприятия человеком речи и иных звуков, а также чувствительности к звуковым волнам
    • тимпанометрия — диагностирует травмы и заболевания внутреннего уха
    • риноскопия — при помощи носового зеркала осматривается слизистая, состояние носовых ходов, перегородки
    • УЗИ пазух носа, горла и гортани

Для лечения заболеваний ЛОР-органов применяют:

• сосудосуживающие средства  — для восстановления носового дыхания
    • десенсибилизирующие препараты — для предупреждения развития аллергической реакции и снижения отечности воспаленных тканей
    • сульфаниламидные препараты — для бактериостатического воздействия на патологическую микрофлору
    • антибиотики — оказание бактерицидного действия на патогенную флору
    • препараты противовоспалительного и обезболивающего действия
    • витамины — для уплотнения стенок кровеносных сосудов и повышения сопротивляемости организма
    • при заболеваниях глотки и гортани добавляются полоскания, ингаляции, орошения глотки и вливания в гортань

В клинике «Медпрайм» эффективное лечение проводится после комплексной диагностики и приводит к быстром выздоровлению. Наши специалисты применяют для этого различные процедуры — инстилляции лекарственными веществами, орошения, промывания, фармакотерапию, физиотерапию и лечебные инъекции.

У нас в клинике активно используется аппарат Тонзиллор — для промываний при отите, рините, фарингите, хроническом тонзиллите, аденоидите, операциях на среднем ухе.

Применение аппарата позволяет:

• минимизировать риски осложнений
    • безболезненно избавить пациента от вирусов, бактерий и грибков в очаге воспаления
    • напитать клетки кислородом
    • усилить кровоток
    • нормализовать кислотно-щелочной баланс организма
    • снизить риск появления рубцов на слизистой

Самостоятельные попытки вылечить ЛОР-заболевания бессистемным подбором препаратов, без проведения клинической диагностики, часто приводят к развитию осложнений, так как пациенту неизвестно, чувствительна ли конкретная инфекция к случайно выбранному препарату.

Почему лечение ЛОР-заболеваний в клинике Медпрайм эффективно?

Специалисты клиники имеют значительный опыт лечения широкого спектра ЛОР-заболеваний, у них есть для этого все необходимые современные инструменты, материалы и оборудование. Также в нашей клинике можно сделать все необходимые анализы с помощью опытного лабораторного персонала.

• лечение проводится точно и полностью в соответствии с клиническими рекомендациями и стандартами оказания медицинской помощи

• осуществляется комплексная оценка заболевания и создается прогноз лечения

• в клинике работают высококлассные специалисты, с учеными степенями, имеющие большой опыт практической работы в различных областях

• в клинике установлено современное оборудование для надежного лечения различных заболеваний

Игорь Владимирович – замечательный доктор! Мы ходили по ЛОР-консультациям, но результата не было. Отиты и храп у нас были постоянные — все говорили: ничего страшного — оперировать можно. Только Игорь Владимирович раскрыл нам глаза, рассказал о причинах таких проблем и как их лечить.

Прекрасный специалист и профессионал. Павел Леонидович вел меня после операции септопластики с резекцией в 2014 году. Огромное ему спасибо! Все на высшем уровне! Послеоперационное восстановление прошло прекрасно и до настоящего момента самочувствие просто отличное.

Другие услуги по направлению оториноларингология