Эффективные методы лечения и профилактики гипергидроза

Лечение гипергидроза подбирается с учетом стадии и причины возникновения проблемы. Повышенную потливость связывают с закупоркой потовых желез, гормональными сбоями, стрессами.

Эффективные методы лечения и профилактики гипергидроза

Гипергидроз – повышенное потоотделение. Явление возникает постоянно или при наличии определенных условий (стрессов, негативных эмоциональных состояний). При заболевании количество испаряемой воды может увеличиваться и достигать 200 мг/ кв. см за секунду. Заболевание не относится к редким. Проблема часто возникает у подростков, достигает максимального своего проявления к среднему возрасту, постепенно уменьшается.

Причины появления

Гипергидроз появляется у 1% детей и подростков по неизвестным причинам. Вторичная форма иногда физиологическая, возникающая из-за волнения, страха, появления менопаузы. Иногда чрезмерная потливость появляется у беременных. Патологическое повышение работы потовых желез формируется и при гормональных сбоях, некоторых инфекционных, неврологических заболеваниях.

На лечение гипергидроза цены зависят от вида и зоны поражения. Например, при локальном потливость появляется лишь на определенных участках. При компенсаторном происходит перекрытие потовых желез, а при генерализованном страдает все тело.

Лечение гипергидроза

Для устранения проблемы акцент делается на гигиенических методах. Рекомендуется часто посещать душ, особенно в жаркую погоду. Если гигиенические методы не показывают нужной эффективности, то актуальным становится применение специальных антиперсперанты. Важно выбирать виды, которые не приводят к закупорке пор.

Когда гигиенические процедуры не помогают, можно обратиться за помощью:

• к дерматологу (для исключения дерматозов и воспалению потовых желез);
  • неврологу (проверяет наличие расстройств вегетативной нервной системы);
  • кардиологу (выявляет наличие стенокардии).

Можно записаться на консультацию к косметологу. В клиниках предложат введение ботулотоксинов. Точечное влияние на определенную область позволяет заблокировать передачу нервных импульсов. Благодаря этому сигнал просто не поступает до потовых желез. Эффект от такой процедуры сохраняется на срок 8 и более месяцев. Процедура не требует специальной подготовки, занимает не более одного часа.

Лечение инъекциями актуально при второй, третьей стадиях заболевания. Для них характерна практически постоянная потливость. На начальной стадии рекомендуется применение алюмохлоридных антиперспирантов. Они блокируют работу потовых желез на несколько дней. Врачи напоминают, что гипергидроз может свидетельствовать о патологиях в организме. Не стоит затягивать с обращением за помощью.